Реализация мультимодальной перевозки в Бизнес Про.
Содержание:
Этап 1. Поступление заявки клиента на перевозку груза
1.1 Менеджер создает предварительный заказ на перевозку груза, на основе данных полученных от клиента. При заполнении клиентом веб-заявки предварительный заказ формируется автоматически.Система позволяет настраивать нумерацию заказов, в том числе поддерживается генерация составных номеров. Регистрация предварительного заказа на перевозку груза (контейнера) >>
1.2 В заказе регистрируются все основные характеристики груза (весогабаритные, данные для импорта/экспорта, сроки доставки, условия обработки и т.д.). Внешний вид формы заказа меняется в зависимости от вида груза, принимаемого к перевозке (контейнер, сборный груз). Ввод данных в заказе >>
1.3 В каждом заказе на закладке Файлы можно хранить как непосредственно сами файлы различных документов по данному грузу, так и ссылки на них.
1.4 После сохранения заказ появится в общем списке – реестре, который формируется из предварительных заказов и грузов, принятых в обработку. Менеджер ( при наличии прав ) может в любой момент заново открыть заказ и дополнить данные. Например, импортировать электронные документы или уточнить спецификацию. Реестр заказов (грузов) >>
Этап 2. Обработка заказа: формирование оптимальной схемы и стоимости перевозки
2.1 После уточнения деталей по заявке формируются и рассчитываются варианты схем перевозки:
Вариант 1. Бомбей-Вильнюс-Москва (море/авто) Перевозка из порта Бомбей морскими линиями до порта Вильнюс (Литва); от порта Вильнюс до Москвы автомобильным транспортом; с таможенным оформлением в Москве. Срок доставки: 35 дня.
Вариант 2. Бомбей-Владивосток-Москва (море/жд) Перевозка из порта Бомбей морскими линиями до порта Восточный (г. Владивосток); далее по железной дороге до Москвы; с таможенным оформлением во Владивостоке. Срок доставки: 40 дней.
Добавление проектов возможной перевозки в предварительном заказе >>
2.3 Количество альтернативных проектов (схем) перевозки неограниченно. В рамках каждого проекта перевозки формируются этапы перевозки, для которых вводятся плановые котировки - расчет стоимости перевозки груза (затраты и доходы). Расчет варианта перевозки >>
2.4 Для каждой затратной и доходной котировки перевозки можно указать услугу из каталога товаров, поставщика услуги или клиента-плательщика, стоимость и валюту. Возможна автоматическая подстановка стоимости при выборе услуги из прейскуранта. Этапы перевозки в пределах одного проекта могут рассчитываться в различных валютах. Ввод плановых затрат: котировка этапа грузоперевозки >>
2.5 По проекту, одобренному заказчиком (такому проекту выставляется состояние «Согласован»), можно автоматически на основании доходных котировок сформировать счет. Счет клиенту >>
Этап 3. Регистрация рейсов (бронирование транспорта)
3.1 На основании проекта перевозки, утвержденного заказчиком, менеджеры заказывают транспортные средства и регистрируют в системе рейсы:
- морской рейс из Бомбея до Вильнюса
- автомобильный рейс из Вильнюса до Москвы
Регистрация и дальнейшая работа (погрузка/разгрузка, отслеживание движения) с рейсами осуществляется из реестра рейсов. Реестр рейсов (бронирование) >>
3.2 Если необходимо, для рейса можно зарегистрировать расписание (раздел «Расписания и события рейса»). При этом расписание регулярных рейсов можно подставлять автоматически (для их хранения в системе предусмотрен справочник рейсов перевозчиков). Уже свершенные события рейса фиксируются операциями по рейсу и в разделе «Расписания и события рейса» выделяются жирным шрифтом. Карточка рейса >>
Этап 4. Поступление груза в обработку
4.1 Оформляется поступление груза в Бомбее и его размещение на складе или сразу в рейсе (например, в случае если хранение не предусмотрено). Предварительные параметры груза уточняются: вес контейнера - 15500 кг. При необходимости фиксируется дополнительная обработка груза (маркировка, упаковка и т.д.). Оформление поступления груза и его погрузку в рейс >>
4.2 В реестре грузов поступивший груз отображается в состоянии «В рейсе, открытом под погрузку». Состояние груза в реестре грузов отражает выполняемые с ним фактические операции. Реестр грузов: груз в рейсе >>
Этап 5. Отслеживание перевозки груза
5.1 После размещения контейнера в морском рейсе начинается отслеживание движения рейса. Производятся операции, регистрирующие закрытие и отправку рейса. Журнал операций рейса >>
5.2 Статус рейса отражает последнюю зарегистрированную операцию по рейсу. Реестр рейсов: морской рейс отправлен из Бомбея и в настоящий момент находится в пути >>
5.3 После прихода судна в порт Вильнюса оформляем операцию по морскому рейсу - «Прибыл» и «Открыт для разгрузки». И производим выгрузку груза из рейса на склад в порту в зоне D48. Груз будет хранится на складе до момента его дальнейшей отправки. Операция выгрузки груза из рейса >>
5.4 По факту готовности заказанного автотранспортного средства для перевозки до Москвы открываем забронированный рейс под погрузку и оформляем размещение в нем груза. Далее регистрируем операции по перемещению рейса (аналогично морскому рейсу). Реестр рейсов: рейс открыт под погрузку >>
5.5 Если необходимость в выгрузке контейнера из автотранспортного средства отсутствует, то таможенный пост указывается в качестве промежуточного пункта в маршруте авторейса, по которому фиксируется прибытие или регистрируется операции прибытия, убытия и иные, например, простой на таможне. Рейс находится на таможенном посту >>
Если необходимо отразить размещение и хранение груза на складе временного хранения, то оформляется операция выгрузки контейнера из данного авторейса на таможенный склад.
5.6 Полная информация о погруженных в данный рейс грузах в любой момент доступна из реестра грузов рейса. Перечень грузов, перемещающихся в рейсе >>
5.7 После прибытия авторейса в конечный пункт оформляется операция выдачи груза клиенту. Реестр грузов: груз выдан клиенту >>
Этап 6. Таможенное оформление груза
6.1 Оформляем перечисление денежных средств на таможню для оплаты предстоящих таможенных платежей по грузу. Оплата таможенных платежей фирмой-импортером >>
6.2 После прохождения контейнером таможни регистрируется ГТД (дата выпуска – 30.04.2007). ГТД в системе Бизнес Про является разновидностью входящих счетов. Регистрация ГТД >> Реестр ГТД >>
6.3 На основании произведенных оплат и полученных ГТД можно сформировать отчет по взаиморасчетам с таможней. Отчет по импортеру >>
Этап 7. Регистрация фактических расходов перевозки
7.1 Фактические расходы фиксируются по мере поступления документов поставщиков (на любом этапе перевозки) и оформляются в Бизнес Про как счета входящие и ГТД. Оформление входящего счета за морской фрахт и обслуживание в порту >>
7.2 Расходы по грузу признаются фактическими после ввода в карточке груза котировок, привязанных к соответствующим счетам поставщиков. При отсутствии ссылки на документы расход считается плановым. На основании расходных котировок можно произвести расчёт себестоимости перевозок. Регистрация фактических расходов в карточке груза >>
7.3 Плановые и фактические расходы по перевозке, кроме как в карточке груза, могут регистрироваться непосредственно в рейсе. В последнем случае, предусмотрена возможность распределения затрат рейса на грузы, которые перемещались в нем. Расходы собственной фирмы по услугам поставщика указываются в рейсе на закладке "Котировки рейса". Регистрация фактических расходов в рейсе >>
7.4 Вне зависимости от способа ввода затрат: непосредственно в грузе или в рейсе, с последующим распределением на груз, в итоге все расходы и доходы отражаются в карточке груза. Фактические затраты и доходы по грузу >>
7.5 На основании зарегистрированных данных можно формировать любые отчеты, например, сравнить плановые и фактические финансовые показатели по грузу. Финансовый отчет по грузу >>
7.6 При расхождении фактических показателей с плановыми Заказчику может быть выставлен дополнительный счет или новый счет, включающий все оказанные услуги.
|